Вождение - это легко. Школа вождения

Выбрать школу вождения, где не только научат «крутить баранку», но и привьют необходимые навыки безопасного поведения на дорогах, не так просто, как может показаться на первый взгляд

Вождение - это легко. Школа вождения

Выбрать школу вождения, где не только научат «крутить баранку», но и привьют необходимые навыки безопасного поведения на дорогах, не так просто, как может показаться на первый взгляд и в суммарном итоге вас научат правильному вождению.

Хороший признак профессиональной школы вождения – наличие нескольких классовили филиалов. Это говорит о том, что «сарафанное» радио привело в автошколу такое количество курсантов, что потребовались дополнительные учебные площади. Впрочем, ориентироваться только на раскрученный бренд, пожалуй, не стоит. Чаще всего в интернет-поисковиках в первых строчках стоят не авторитетные автошколы, а компании, которые просто заплатили за рекламу. Намного надежнее советы друзей и знакомых, которые уже прошли обучение и благополучно получили водительские удостоверения.

Дополнительный плюс – большой стаж работы на рынке образовательных услуг. В таких компаниях работа давным-давно налажена, есть необходимая техническая база и специалисты. В противном случае есть риск угодить в школу вождения, открытую буквально вчера людьми, которые никакого отношения к подготовке водителей раньше не имели. Конечно, нужно обязательно проверить наличие лицензии и приложений к ней, посмотреть классы, спросить, как будут проходить уроки вождения. И, конечно же, самый главный вопрос, который должен задать будущий слушатель­, – стоимость курса. Именно цена часто становится основным критерием выбора. Этим и пользуются предприимчивые владельцы автошкол, которые предлагают подготовить водителя за 9–15 тысяч рублей. Если вы столкнулись с таким заманчивым предложением, не помешает поинтересоваться, что именно входит в эту цену и будут ли доплаты. Все должно быть прописано в договоре, иначе потом придется платить за каждое вождение на площадке и часы с инструктором. В итоге может получиться дороже, чем в среднем по городу.

Часто о школе вождения судят по количеству ее выпускников, угодивших в ДТП втечение трех лет после сдачи экзаменов в ГИБДД. Однако это не совсем корректно. Во-первых, в аварии всегда два участника и по чьей вине ДТП произошло – в документе не указано. Естественно, менее опытный водитель чаще попадает внеприятности. Нужно анализировать причину ДТП. Возможно, не видно дорожный знакили разметка не соответствует стандартам. Если школа за три года готовит около 20 тысяч водителей, то и количество аварий с участием ее выпускников будет исчисляться сотнями. Поэтому ориентироваться на голые цифры не стоит – если вам говорят, что за год в ДТП побывали всего пять вчерашних курсантов, поинтересуйтесь, сколько всего человек получили водительские удостоверения. Нормально, если показатель аварийности среди выпускников не превышает 10%.

Удачного вам выбора и хорошей дороги!